Интервью с руководителем проекта “Web Уфа”

Сегодня мы публикуем интервью с Курмышовым Антоном Николаевичем, руководителем проекта «Web Уфа»

Расскажите об истории проекта WebUfa.

Проект «Web Уфа» (www.webufa.ru) изначально задумывался – как инструмент создания сайтов для корпоративных (и не только) клиентов. Стартовал проект осенью 2005 года. Тогда и в мыслях не было, что сайт вырастет до крупного информационного ресурса.
В то время, я работал в РКБ им. Г.Г. Куватова ведущим инженером-программистом. Работа над проектом велась по совместительству, в свободное от работы время.
Постепенно появлялись клиенты на сайты, создаваемые с помощью конструктора сайтов «Web Уфа». Но их было не так много, а механизм требовал развития.

Весной 2006 года было принято решение о дополнительном направлении в развитии проекта – это информационные услуги в городе Уфа и Республике Башкортостан.

Сначала на сайте появилась Новостная лента и Каталог компаний Башкортостана. Но этих сервисов так много, что можно просто потеряться.

Было принято решение сделать доску бесплатных объявлений, причем не типичную, которых так же много в Интернете. А с функцией заполнения индивидуальных параметров по типу рубрики. Так, чтобы в последствии можно было поискать объявление, например, квартиру, – по параметрам: город, район, улица, площадь, и т.д. Соответственно, каждая рубрика позволяла настроить набор индивидуальных параметров для публикации объявления. Планировалось так же сделать подписку на объявления, причем по индивидуальным параметрам, задаваемым пользователем. Например, пользователь мог подписаться только на объявления о продаже двухкомнатных квартир в Советском районе города Уфы, с площадью от XX и до XX.
При таком технологическом развитии – на нас обратили свое внимание крупные агентства недвижимости, да и компании в прочих сферах, интересовались возможностями публикации информации о себе в каталоге и досках объявлений.
В связи с этим были запущены отдельные тематические сайты: «Web Уфа Недвижимость» (realty.webufa.ru), «Web Уфа Авто» (auto.webufa.ru), «Web Уфа Работа» (job.webufa.ru), а совсем недавно и «Web Уфа Строительство» (stroyka.webufa.ru). Дизайны сайтов оформлены в том же стиле, что и главный сайт, но с фрагментами, отражающими тематику сайта.
В апреле 2007 года наша команда зарегистрировала ООО «ВебСервисГлобал» (www.WSGlobal.ru) в надежде на дальнейшее развитие Веб-сервисов. Проект «Web Уфа» теперь относится к данной компании.
Совсем недавно, ко Дню Интернета 2008, мы начали развивать Деловую Социальную Сеть. Зарегистрированные пользователи могут просматривать анкеты посетителей наших сайтов, просматривать их объявления, написать сообщение какой-либо компании, или обсудить объявление автора. То есть, общение возможно как в рамках обычного форума, так и за его пределами – на страницах доски объявлений, каталога компаний, новостной ленты и анкеты пользователя.
Возможно проведение Online-конференций.

Над проектом работает большая команда ?
Наша команда – 4 человека. Помимо меня, в команде задействованы: администратор (программист), контент-менеджер и web-дизайнер.

Какую интересную информацию можно найти на портале?
Сайт включает в себя 4 тематических сайта: Авто, Недвижимость, Строительство, Работа. Здесь представлены: Новости Уфы и Башкортостана, Статьи, Справочная информация по Уфе, Каталог компаний, Доски бесплатных объявлений (в том числе тематические), Сервис «Конструктор сайтов» для организаций города, Online-общение с сотрудниками компаний (авторами объявлений, пользователями), Форумы.
Какова посещаемость сайта?
Ежедневная аудитория сайта «Web Уфа» составляет приблизительно 1500 уникальных посетителей в день, среднее количество просмотренных страниц – 20 000 в день, показов страниц в месяц – 700 000. Общее количество посетителей в месяц – около 40 000.
Ежедневная посещаемость тематических сайтов в будние дни составляет:
«Web Уфа Авто» auto.webufa.ru – 350 ч./день;

«Web Уфа Недвижимость» realty.webufa.ru – 300 ч./день;

«Web Уфа Работа» job.webufa.ru 350 ч./день.

«Web Уфа Строительство» stroyka.webufa.ru – 50 ч./день (сайт только открылся – аудитория ежедневно растет);

Кто посещает портал? (портрет аудитории, география посетителей)
Сайт «Web Уфа» – это в первую очередь информационный деловой сайт. На сайте нет развлекательной информации, и люди посещают нас для реализации товаров или услуг, или для поиска определенной компании, товара, услуги.
Аудитория сайта «Web Уфа» – это деловые люди, предприниматели, представители компаний, заинтересованные частные лица.
География посетителей (статистика Google Analytics):
Уфа и Башкортостан – 81% ( в т.ч. Уфа – 77%), Москва – 10%, С.Петербург – 1,5%

Какие рекламные форматы сайт предоставляет рекламодателям ?
На сайтах «Web Уфа» возможно размещение следующей Интернет-рекламы: баннерная реклама, платные vip-объявления, размещение коммерческих новостей/статей, публикация информации в каталоге компаний (вынос логотипа и краткой информации о компании на видное место – vip-размещение)
Подробнее о рекламе на сайтах «Web Уфа»: www.webufa.ru/?p=reklama.

Полный список услуг Вы найдете на странице: www.webufa.ru/?p=uslugi.

Для каких сайтов реклама на WebUfa работает особенно эффективно?

Эффективность рекламной компании зависит от правильного выбора целевой аудитории и, соответственно, рекламной площадки

В связи с этим рекламировать сайты компаний в сфере недвижимости, авто, строительства, кадров – будет особенно эффективно на соответствующих тематических сайтах: realty.webufa.ru, auto.webufa.ru, stroyka.webufa.ru, job.webufa.ru.

Возможно так же размещение текстово-графических vip-объявлений (или баннеров) на индивидуально подобранных страницах (для данного вида бизнеса).

Не составит большого труда определиться, какие разделы сайта www.webufa.ru интересны Вашим клиентам. Там-то мы и покажем Ваше объявление (баннер) в течение нужного срока публикации.

Какую отчетную информацию о ходе рекламной кампании может получить рекламодатель?

По результатам рекламной компании – мы можем сообщить статистику показов рекламных блоков, статистику переходов (кликов), статистику просмотров объявления, статьи / новости, информации о компании.

Какие планы на ближайшее будущее?

Ближайшими планами является продолжение развития Деловой Социальной Сети. То есть, дать возможность людям создавать сообщества, вступать в них, делиться мнениями о компаниях, объявлениях, новостях, сайтах. А так же создавать в рамках сообщества собственные сервисы (анкеты, базы данных, формы) с помощью конструктора сайтов.

Так же планируется расширять сеть тематических сайтов «Web Уфа». В планах сделать сайт «Web Уфа Медицина». А возможно и развлекательный сайт.

Поживем – увидим. Одно могу сказать точно, – развитие неизбежно!

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.