Интервью с главным редактором «Делового города»

Главный редактор «Делового города» Вилен Максютов согласился рассказать об истории и реалиях портала читателям блога ufamarketing.ru

Как и когда начала свою работу информационная система «Деловой город»?

Мы работаем на рынке Уфы уже около 3-х лет.  «Деловой город» начался как справочник на компакт-дисках, но после трех выпусков мы решили оставить только сайт, т.к. все больше людей пользуется Интернетом, уровень проникновения увеличивается и уфимская аудитория постоянно растет. Тем более, издержки по поддержанию и развитию только этого направления значительно ниже, чем, если бы мы продолжали выпускать версию на дисках.

Все ли сразу получалось?

Конечно нет. Очень много сил мы потратили на сбор информации, да и сейчас многих нужно убеждать, что размещение текстовой информации у нас производится бесплатно. Правда за последний год многие наши клиенты уже следят за актуальностью своей информации самостоятельно. Многие новые фирмы сами нас находят и заполняют анкеты на нашем сайте.

Довольно сложным был вопрос с размещением информации клиентов непосредственно в нашей системе. Ведь технические аспекты оформления текстов для Интернета совершенно другие, нежели оформление того же текста в Microsoft Word. Нужно привести все в единую форму, расположить блоки, определить заголовки, разбить на несколько страниц, ведь если мы будем размещать прайс-листы на несколько тысяч позиций на одной странице, то наши посетители спасибо не скажут. Да и работать с упорядоченной информацией конечным пользователям значительно проще

Что отличает «Деловой город» от других справочных порталов?

Прежде всего то, что мы предоставляем не только адрес и телефон организации, но и неограниченный объем информации об интересующей вас компании. В нашей системе мы размещаем всю текстовую информацию, которую нам предоставляют. Т.е. у нас вы сможете найти и прайс-листы, и описания продукции и технические характеристики, описание деятельности, в общем, все, что организации есть сказать о себе.

Помимо этого, мы планируем расширить объем предоставляемой информации. Скоро организации смогут размещать пресс-релизы и сообщать о новинках не только на своих страницах, но и в рамках информационных модулей, расположенных по всему сайту «Делового города». Также можно будет разместить иллюстрации и оформить свою фотогалерею.

Каковы объем и структура информации, представленной на сайте?

На данный момент в нашей информационной системе размещено более 17 000 организаций и более 6 000 страниц. Т.е. в среднем на каждые три организации приходится хотя бы одна информационная страница. Я считаю, что это довольно неплохой результат, т.к. Интернет-грамотность в России пока еще не на высоте, за исключением, наверное, Москвы. Но мы не стоим на месте, объем размещаемой информации растет с каждым годом, и, я думаю, скоро доля компаний с подробной информацией составит 50% от всех представленных.

Все размещенные компании упорядочены по 24 разделам. В каждом из разделов размещаются рубрики, которые и составляют структуру информационной системы. На данный момент в справочнике более 700 рубрик, их количество постоянно растет, т.к. появляются новые организации и новые виды деятельности. Обычно мы идем навстречу нашим клиентам и выделяем для действительно новых направлений отдельную рубрику, ведь таким образом посетители могут получить именно ту необходимую им информацию, а не тратить свое время на поиск и отсеивание бесполезного.

Помимо такой стандартной структуры каждая компания может разбить свои страницы на определенные группы. Например, объединить прайс-листы в одну группу, описание услуг в другую и самостоятельно присвоить этим группам названия.

Как Вам удалось собрать информацию о таком большом количестве фирм?

Прежде всего конечно хорошая команда. Я благодарен своим сотрудникам за самоотверженную работу и искреннюю заинтересованность в проекте, особенно на первых порах. Ведь люди сначала довольно критично относятся ко всем новшествам и приходится убеждать что это действительно удобно и нужно. Вот так и мы пытаемся донести, что с нами поиск информации и партнеров по бизнесу становится проще. Многие сначала не верят, но потом все-таки убеждаются на практике.

Размещение информации о фирме осуществляется платно?

Нет, текстовая информация размещается бесплатно. Ограничений по объему информации нет. Платными являются только способы <выделиться> среди других организаций, например, быть первым в рубрике или размещение логотипа. Ограничений на количество обновлений также нет, многие компании постоянно присылают нам свои новости и обновления, вплоть до ежедневных новостей отрасли и событий, затрагивающих только конкретную организацию.

Какие рекламные продукты предлагает редакция портала?

У нас довольно разнообразные предложения, но в тоже время мы стараемся чтобы страницы не были перегружены рекламой, так чтобы каждое рекламное место работало с полной отдачей, а посетители имели возможность спокойно просматривать информационные страницы, если реклама их не заинтересовала.

Наши рекламодатели могут выбрать размещение баннеров на свой вкус, как на всех страницах сайта, так и на страницах разделов, ограничив, таким образом аудиторию, а рекламная кампания может быть как имиджевой, так и направленной на конкретных посетителей, заинтересованных в специфических услугах. Помимо этого мы предлагаем дополнительные услуги по размещению, например, логотипа компании или оформлению информации иллюстрациями.

Какую информацию о ходе рекламной кампании получает рекламодатель?

Рекламодатели получают полный отчет о просмотрах их баннеров и количеству переходов, CTR. При размещении баннеров в разделах мы также можем предоставить список поисковых запросов, по которым пользователи заходят в этот раздел и рекламодатели соответственно смогут составить портрет их аудитории. Кроме того, на страницах нашей системы размещены результаты исследования аудитории, проведенной компанией Gemius/Romir, что также будет интересно рекламодателям. До конца года мы планируем ввести ограничения на показы, например, не более 10 000 показов, ограничивать рекламную кампанию по времени суток, что несомненно придаст гибкости нашим рекламным местам и придется по вкусу маркетологам.

Планируете ли Вы дальше развивать портал?

Конечно планируем. Как я уже говорил выше, появится модуль «События», где все организации смогут разместить свои новости и пресс-релизы, появится новый раздел «Объявления», я думаю, он будет интересен не только организациям, но и частным лицам, также мы планируем довольно объемную работу на поиском и результатами выдачи.

Один комментарий на “Интервью с главным редактором «Делового города»”

  1. Семеныч очень рад что вы Роман продолжаете работать!

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.